Избранное сообщение

Групповой и индивидуальный туризм

Как известно, существуют два вида организованного туризма: групповой и индивидуальный. Я часто слышу от моих клиентов о разочаровании групп...

Бейт Гуврин - Мареша. Город под землёй

Город под землёй
Впервые Мареша упоминается в Библии как еврейский город, укреплённый сыном царя Соломона Реховамом (922-915 гг. до н.э.). В персидский период (6-4 вв. до н.э.) место заселяют эдумеи и финикийцы , а с захватом земли Александром Македонским в 4 в. до н.э. сюда приходят греки.


Вместе с оставшимися здесь евреями эти народы создают в Мареше пёструю картину многоликого города - экономически процветающего важного центра эллинистического мира.

Здесь развивалась торговля, на больших территориях выращивались оливковые деревья, из которых под землёй производилось масло, а  в огромных рукотворных пещерах разводились крупные голуби, дающие мясо, яйца, и чей помёт использовался в качестве удобрения.

Маслодавильня
Голубятня
Подземная лестница
Жернова
После изгнания греков во 2 в. до н.э. и установления хасмонейского царства город приходит в упадок, а в 40 г. до н.э. он был захвачен и разрушен парфянами. 

К моменту Большого иудейского восстания против Рима в 66 г. н.э. рядом с участком древней Мареши существует уже новое еврейское поселение под названием Бейт Гуврин, которое продержится вплоть до подавления императором Адрианом последнего еврейского бунта в 135 г. н.э. 
На этом месте появляется римская военная база. Видимо, большой амфитеатр, использовавшийся в качестве арены гладиаторских боёв и площадки для воинских учений, был построен ещё Адрианом. Здесь, как и в других похожих местах, травили дикими зверями пленных бунтовщиков.

Амфитеатр
Бои гладиаторов
 В 200 г. император Септимиус Северус присваивает городу статус полиса и имя Элиотрополис (Елевферополь по-гречески)- свободный город.  В город вели пять дорог, и он обильно снабжался водой, поступающей по двум акведукам. 
В 3-5 вв. в Бейт Гуврин снова проживает большая еврейская община. Здесь найдены остатки синагоги и еврейского кладбища. 
В византийский период (4-7 вв.) город становится важным христианским центром.
В ранний мусульманский период в 7 в. состав населения меняется, тогда же появляются так называемые пещеры-колокола - прорытые под жилыми домами огромные пустоты, где добывали мягкий известняк для штукатурки и вырубали плотные блоки для строительства жилищ.

Пещера-колокол
Подземный мир
В 12 в. это место обживают крестоносцы. Они возводят относительно небольшой город-укрепление с жилым кварталом и красивой церковью.

Церковь крестоносцев с
последующими перестройками
Левый неф церкви ,
превращённый в мечеть
После изгнания  "воинов креста" мамлюками со Святой земли строения крестоносцев перестраиваются под нужды победителей. 
Со временем это место приходит в упадок, и кроме мелких арабских деревень здесь ничего не появляется. Остатки былой мощи и роскоши постепенно зарастают землёй. 
Раскопки начинаются только в 1900 году и продолжаются в современный израильский период.

Сегодня Бейт Гуврин - Мареша это прекрасный заповедник, куда любят приезжать в выходные дни многие израильтяне. Здесь интересно всем - и взрослым, и детям - т.к. изучение древней истории происходит через спуск под землю и прохождение по узким лестницам, залам и лабиринтам. Что может быть увлекательней?

Ещё немного снимков:

Захватывает дух
В финикийской гробнице
Вход в финикийскую
гробницу
Под трибунами арены
гладиаторов



Комментариев нет:

Отправка комментария