Всем, кто побывал в старом Яффо, знакомо это необычное дерево, растущее изнутри бетонной скорлупы, подвешенной на трёх тросах. На снимках разных людей оно выглядит по-разному, и зависит это от года съёмки и ракурса
Иногда его ствол кажется толстым и ровным, а иногда делится на тонкие разветвления. Бывает, его крона усыпана маленькими апельсинами, а порой и листочков почти не видать. Поговаривают, что однажды дерево пришлось заменить, но, в любом случае, именно это существует уже много лет.
Сам художник неохотно объясняет свои идеи, предоставляя нам самим их разгадывать, поэтому я озвучу своё прочтение и то, что мне понравилось из услышанного:
Дерево это мы - городские жители, растущие в каменных резервуарах, скорлупе, оторванные от земли, от корней предков.
Ещё один красивый образ видится в этом дереве - еврейский народ, вырванный из своей земли, рассеянный по миру, но продолжающий жить и бороться, и приносить плоды.
Большая часть творчества Рана Морина, уроженца иерусалимского кибуца Рамат Рахель, посвящена теме человека в урбанистическом мире. Его основные материалы это бетон и деревья, символизирующие жизнь.
Другой замечательный проект Рана находится на территории его родного кибуца и называется Парк оливковых колонн. В середине комплекса расположены три бетонные колонны, на которых растут три 80-ти летние маслины. Монумент возвышается на трёх ступенях, и к нему ведут три симметрично расходящиеся дороги, центральная проходит между двумя каменными пирамидами, в каждой из которых тоже растёт дерево маслины. По словам художника, этот парк воплощает сложную связь города с природой, некие парадоксальные связь-разрыв. Деревья вновь символизируют нас с вами, растущих из бетона в отрыве от земли.
"Парк оливковых колонн"
Ещё одно парящее дерево Ран Морин поместил в гостинице ДАН в Эйлате. Эта акация словно рвётся в небо, прочь из бетонно-стеклянного плена.
Ещё один красивый образ видится в этом дереве - еврейский народ, вырванный из своей земли, рассеянный по миру, но продолжающий жить и бороться, и приносить плоды.
Большая часть творчества Рана Морина, уроженца иерусалимского кибуца Рамат Рахель, посвящена теме человека в урбанистическом мире. Его основные материалы это бетон и деревья, символизирующие жизнь.
"Парящий апельсин"
http://www.ranmorin.com/ |
Парящий апельсин |
Другой замечательный проект Рана находится на территории его родного кибуца и называется Парк оливковых колонн. В середине комплекса расположены три бетонные колонны, на которых растут три 80-ти летние маслины. Монумент возвышается на трёх ступенях, и к нему ведут три симметрично расходящиеся дороги, центральная проходит между двумя каменными пирамидами, в каждой из которых тоже растёт дерево маслины. По словам художника, этот парк воплощает сложную связь города с природой, некие парадоксальные связь-разрыв. Деревья вновь символизируют нас с вами, растущих из бетона в отрыве от земли.
Ещё одно парящее дерево Ран Морин поместил в гостинице ДАН в Эйлате. Эта акация словно рвётся в небо, прочь из бетонно-стеклянного плена.
В июле 2002 года арабские террористы взорвали бомбу в кафетерии иерусалимского университета на горе Скопус. Девять человек погибли и более восьмидесяти получили ранения. Этой трагедии Ран посвятил своё Наклонённое дерево. Жизнь продолжается, но никогда уже не сможет быть прежней для переживших беду и потерявших близких.
http://www.ranmorin.com/ |