Туринская плащаница. Почему не она.

Лик с Туринской
плащаницы
Туринская плащаница - это полоса ткани примерно четырёхметровой длины, почитаемая многими христианами как погребальные пелена Иисуса Христа. Суть в том, что тело было положено спиной на половину ткани, затем ткань складывалась посередине и покрывала лицевую сторону. Как считают верующие, на обеих её сторонах проявилось изображение Спасителя, и особо ценным является его лик. Последние лет сорок учёные из разных стран ведут горячие споры о подлинности Туринской плащаницы.


Несколько лабораторий скрупулёзно изучают состав ткани и красителя, плетение нитей и прочее.
Споря с отчётами, доказывающими средневековое происхождение подделки, то и дело появляются доводы в пользу истинности предмета, но вскоре следуют новые разоблачения. Среди аргументов критики можно найти не только результаты датировки материи и несвойственный тому времени рисунок ткани, но и линии рук на изображении, которые, вопреки принятому тогда скрещиванию на груди, покоятся на области гениталий. 



Три синоптических Евангелия - Матфей, Марк и Лука - сообщают нам одно и то же: Иосиф Аримафейский, снявший тело Иисуса с креста и похоронивший его в своей погребальной пещере, "обвил его новой плащаницей".
И только Иоанн даёт нам чёткие подробности:
"Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен."
И далее:
"Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.  Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте."

Вот и всё. Никакие споры о возрасте Туринской плащаницы не имеют смысла, ибо она, по сути своей, не могла являться погребальными пеленами иудеев две тысячи лет назад!!

Именно в две ткани пеленали покойных - одна большая для тела и плат для головы. Делалось это на случай, если в могиле оказывался живой человек. В то время довольно часто летаргический сон принимали за смерть. Вспомним дочь Иаира - старосты синагоги в Капернауме, которую готовились похоронить. Иисус сказал безутешному отцу, что девица не умерла и пробудил её: 
"...приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит."

В случае погребения такой "покойный", пробудившись, мог сбросить плат, дышать и кричать.
Отсюда и традиция приходить к могиле в первые три дня для проверки (кроме субботы).
Это подтверждает известный израильский археолог Шимон Гибсон, исследовавший в районе Иерусалима нетронутую могильную пещеру рубежа эпох с останками мёртвого, завёрнутого в разные погребальные ткани.

Посмотрите, как прекрасно изобразил пеленание Христа русский художник Николай Кошелев. Эта картина из монументальной серии "Крестный путь" в Александровском подворье в Иерусалиме. Никодим заканчивает пеленать ноги лентой, а на руке Иосифа лежит плат, которым он обернёт голову Учителя




Комментариев нет:

Отправить комментарий