Избранное сообщение

Групповой и индивидуальный туризм

Как известно, существуют два вида организованного туризма: групповой и индивидуальный. Я часто слышу от моих клиентов о разочаровании групп...

Вифлеем

Вифлеем известен современному миру, прежде всего, как место Рождества Христова. Библия рассказывает нам о том, что здесь Ему суждено было родиться как Мессии, потомку великого царя Давида. Иисус появляется на свет в его, Давида, родном городе, приветствуемый местными пастухами и пришедшими с Востока магами.



Матфей и Лука рассказывают нам о Рождестве в Вифлееме, но ни один из них не говорит о пещере. Только Евангелие от Луки указывает на кормушку для скота и объясняет это занятостью мест на постоялом дворе из-за переписи населения и, как следствие, массовой миграцией жителей Иудеи
"Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице."        (Лк.2:4-7)

Есть мнение, что событие могло произойти во внутреннем дворе какого-то дома, где обычно держали домашний скот и имелись кормушки. Именно дом упоминается в Евангелии от Матфея, куда приводит путеводная звезда персидских магов, пожелавших приветствовать новорожденного Царя иудейского:
"Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну."        (Мф.2:9-11)
Богословская традиция толкует эти дары следующим образом:
золото - Царю; ладан - священнику; смирна (для помазания тела усопшего) - будущей искупительной жертве.

Первое упоминание о пещере находится в сочинении святого Иустина середины 2-го века. В апокрифическом протоевангелии Иакова второй половины 2-го века пещера в Вифлееме уже многократно упоминается как место Рождества. Ориген, посетивший Вифлеем примерно в середине 3-го века, рассказывает о почитании пещеры местными жителями.

В 339-м году торжественно освящается первая базилика Рождества, построенная императором Константином Великим, в крипте которой находится почитаемая пещера. Церковь будет сожжена в 529-м году во время восстания самаритян, но в том же 6-м веке император Юстиниан возведёт новую базилику, которая сохранится до наших дней.

Оригинальное название города на иврите Бейт Лехем переводится как Дом хлеба, хотя существует и другая версия. Ещё задолго до прихода сынов Израиля в Землю Обетованную здесь находилось ханаанское поселение Бийт Лахму, упоминаемое в древнеегипетских архивах. Вполне вероятно, что было названо оно в честь местного бога (богини) плодородия Лахмы.

Сегодня Вифлеем это арабский город со смешанным населением. Когда-то полностью христианский город постепенно занимается арабами-мусульманами, которых уже больше двух  третей от общего числа горожан. Кстати, по-арабски его название звучит как Байт Лахм - Дом мяса.


Панорама города
Главная площадь


Перед входом в ц. Рождества
Палестинский полисмен


"Врата смирения" -
 вход в
ц. Рождества
Здесь всё дышит стариной



Базилика Рождества 6-го века
Эти древние колонны возможно
остались от первой церкви 4-го века


Хороша (но роспись
крестоносцев)
Мозаика 4-го века (?)


Знаменитый лик Христа,
открывающий свои глаза
лишь верующим
Не менее знаменитая икона
Вифлеемской Богородицы
(улыбающаяся)


Фрески крестоносцев
Древняя крестильня


Место Рождества
Место яслей, куда был положен
младенец


Базилика в обратном ракурсе
Православный алтарь


Спуск в грот Рождества
В гроте


Церковь св. Екатерины
со скульптурой св. Иеронима
Крестоносский дворик
монастыря св. Екатерины
(реставрация А. Барлуцци)


Служба в церкви св. Екатерины
Крышка колодца во дворе


Грот св.Иеронима,
автора Вульгаты
Византийские могилы

Комментариев нет:

Отправка комментария