Пальмовое воскресенье |
"Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! 10" (Мф. 21:6).
Торжество победы тоже праздновали с пальмовыми ветвями. Изгнав из страны греков, Маккавеи очистили Храм от скверны язычников:
"Первосвященник Симон освободил от язычников Иерусалим, вошел в город с славословиями, пальмовыми ветвями, с гуслями, кимвалами и цитрами, с псалмами и песнями, ибо сокрушен великий враг Израиля" (1 Макк. 13:51).
В статье о Мессие я уже упоминал пророчество Захарии о входе Помазанника Божьего в Иерусалим на осле - животном мирном, в отличие от коней войны:
"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9).
Традиция стелить одежды перед царём также известна нам из книг Торы:
"Когда пророк Елисей помазал Ииуя (Иегу) на царство, слуги поспешили и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!" (4 Цар. 9:13)
Празднование Пальмового воскресенья у христиан, последнего перед Пасхальной неделей, устанавливается, видимо, в 7-м веке в Иерусалиме. На Руси первое описание этого праздника относится к 16-му веку, отсутствующие пальмовые ветви заменяются на вербные. За неимением осла его символизировал конь, называемый "ослятя". Поэтому на русских иконах мы часто видим изображение коня.
В этот день по улочкам Старого города торжественно шествуют сводные оркестры барабанов и волынок от разных христианских конфессий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий