Израильская пустыня приняла элиту российского бизнеса

Впереди трёхдневный переход
через пустыню Арава.
Опытные верблюды с улыбкой
наблюдают за волнением людей.
Нет более ёмких символов вечности, чем горные вершины, суровая пустыня и бездонный небосвод. Но под звёздным небом гористой пустыни Израиля вечность ощущается особенно остро. И также остро вдруг приходит осознание того, что ТЫ, со всеми своими важными делами и большим самомнением, являешься лишь песчинкой в океане времени, мгновенной вспышкой в бесконечном пространстве.


Очень не хочется пользоваться словом "олигарх", вызывающим ассоциацию с кем-то далёким, властным и ужасно высокомерным. Совсем иными показались мне эти симпатичные и очень простые в простых условиях мужчины. Все они деятели Российского еврейского конгресса (РЕК), активно занимающиеся помощью как еврейским гуманитарным организациям, так и общероссийским благотворительным проектам: Юрий Каннер (президент РЕК), Михаил Фридман, Андрей Раппопорт, Борис Белоцерковский, Юрий Зельвенский, Борис Минц, Михаил Азарх, Валерий Давидзон, Михаил Симонов, Бени Брискин (директор РЕК). 
Лично я давно уехал из СССР, моя жизнь никак не связана с тем, чем занимаются эти люди, и не мне судить о том, что правильно и что нет в далёком от меня мире. Скажу лишь одно: я получил настоящее удовольствие от четырёх дней общения с ними.

Странники в тени акации

Наше путешествие было довольно сложным физически, три дня по пять часов мы двигались пешком по пустыне, пытаясь ощутить дыхание наших предков, отправившихся в долгое скитание навстречу новой жизни. Мы ночевали в бедуинском шатре на тонких матрацах и в спальниках, справляли нужду под открытым небом. Единственной роскошью были мобильный душ и вкусная еда с вином. По вечерам наши проводники и кормильцы - отличные израильские ребята - рассказывали истории пустыни и играли красивую музыку.

Эти симпатичные и талантливые ребята
 знают и любят пустыню и своё дело

Стиль жизни бизнесмена подразумевает очень быстрый ритм и массу решаемых вопросов. Пустыня с её духом вечности, плавно плывущими красавцами-верблюдами и завораживающими закатами солнца, заставляет человека по-иному чувствовать время и несомненно сдвигает шкалу приоритетов. Там иначе думается, видится и слышится...там приходит желание понять природу нас самих и окружающего нас мира.

Переход закончен и надо дать отдых гудящим ногам

В нашей еврейской компании был Ваге Енгибарян, представитель армянского народа - древнего, с непростой судьбой. Кажется, он переживал всё происходящее не меньше нашего.

Ваге задумался о вечном

Весь путь с нами проделали, беспрерывно трудясь, опытные мастера кино и ТВ Саша Шабатаев и Фима Кучук.

Асы RTVi Фима и Саша

В тишине пустынных вечеров мы вели беседы о библейской истории, о том, как поступки патриархов проецируются на нашу собственную жизнь и о том, что значит для нашего народа и для каждого из нас Исход из египетского рабства. Мы говорили о наших семьях, о мнимой и истинной дружбе, о грехе и добродетели, о главном и второстепенном в нашей быстротечной жизни.

"...о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви"

Все мы, участники этого похода, принадлежим одному поколению, поэтому песни, которые мы пели под гитару, будоражили в нас похожие воспоминания о молодости: Окуджава, Высоцкий, Галич, Макаревич... Beatles и Led Zeppelin...

А над головой мерцали всё те же звёзды, когда-то давно светившие нашим предкам.

"Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом -   звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас."
                                                                                     Иммануил Кант



Какая песня без баяна,
какая Пасха без мацы

Наш проводник Шайя родился
в Тель-Авиве, но он настоящий
сын пустыни

Наши верные труженники

Набатейскими тропами