Влас Михайлович Дорошевич. В земле обетованной

В.М.Дорошевич
1865-1922
С великим удовольствием хочу познакомить вас, мои читатели, с удивительным писателем, потрясающе талантливо описавшем своё путешествие в Палестину более 100 лет назад.   Признаюсь, я открыл его для себя совершенно случайно, но теперь непременно обращаюсь к нему за помощью в моём собственном изучении Святой земли.
Влас Михайлович Дорошевич - русский журналист, публицист, театральный критик.


Вот фрагмент его заметок, посвящённый последнему взгляду переполненного переживаниями художника, прощающегося с Обетованной землёй:

"Всё готово к отъезду. Остаётся часа два, и я пользуюсь ими, чтобы взять ослика и поехать на вершину Елеонской горы.
Поехать, чтоб бросить оттуда последний прощальный взгляд на Обетованную землю, где пережил столько печальных, столько радостных впечатлений.
Я поднимаюсь на колокольню церкви Вознесения, и вот она вся передо мной, эта Святая земля, привлекающая к себе сердца и мысли всего мира.
Такая маленькая, такая великая.
Я могу различить отсюда и Вифлеем, и Аримафею, и Вифанию, и Иерихон.
Отсюда вся эта маленькая страна кажется большим рельефным планом.
На западе горит и блещет бесконечной золотой полосой Средиземное море. На востоке зеркальною гладью сверкает Мёртвое море.
Я вижу отсюда изумрудной зеленью сверкающие долины Иудеи и тёмную зелень Иорданской долины.
Их разделяет печальная серая пустыня Иудейских гор. Словно длинная, серая, потрескавшаяся плита над великой могилой.
Чудная страна, населённая как феями, преданиями и легендами, где они встают пред вами из-за каждого пригорка, из-за каждого дерева, из-за каждого куста.
Страна, полная воспоминаниями великого прошлого, ожиданиями страшного грядущего.
Внизу Иерусалим, горный город, покрытый куполами храмов христиан, магометан, евреев.
Иерусалим, полный великого и священного прошлого.
Словно две бездны зияют около - долины Иосафата, Геннона, мрачные, грозные, долина суда и долина казни.
И голубым пологом раскинувшееся надо всем небо, безоблачное, ясное, нежное, доброе и милосердное…"