Трогательное путешествие украинских священников в Землю обетованную

Я долго сомневался, подхожу ли я, человек нерелигиозный, для работы с группой православных священников (два монаха и два батюшки). Здесь ни знания, ни опыт не играли такой важной роли, как личный контакт и взаимопонимание.
Ситуация, прямо скажем, деликатная. Но я решился и совсем не пожалел.
Люди оказались очень приятными, скромными и необыкновенно интересующимися разными аспектами нашей израильской жизни. Не вдаваясь в подробности взаимоотношений православной церкви и еврейского мира, могу сказать смело: когда встречаются порядочные люди, они проявляют взаимное уважение и интерес, не взирая на национальность, культуру и мировоззрение.
Наше путешествие оказалось взаимовыгодным: я показывал гостям (а это был их первый визит) Святые места, не забывая рассказывать по дороге о современной стране, а "батюшки" позволили мне попасть за такие двери, которые без них для меня оставались закрытыми. Мы побывали на приёме у греческого Патриарха Иерусалима, в монастырях и церквях заходили во внутренние покои и реликварии, где видели подлинники старинных икон и мощи святых православной церкви.
Расставались мы уже друзьями с большим желанием встретиться вновь на Святой для всех нас земле.

Но, вот история почти по теме:
Приехал в Иерусалим мой студенческий московский приятель, мы не виделись лет 25. Хороший русский мужик, учился после армии, бухал вмеру, два образования, всегда был в личном поиске - Будда, Кришна, астрология с философией, никогда не парился по национальному вопросу. После Перестройки - бизнес, менты, налоговая, налёты, откаты - всё нормально, по-российски. Потом случились беда за бедой в семье, пошёл в церковь, говорит, что это его и спасло. Так вот, сюда он приезжал как паломник, с батюшкой и приходом. Мы посидели в пивной, погуляли по городу... дошли до Сионской горы, у "могилы Давида" (что внутри синагоги) я ему предлагаю зайти вовнутрь и кипу протягиваю, а он мне говорит со странным отторжением: "Нет, туда я не пойду". Около гостиницы я увидел его "наставника", и всё стало понятно. Как говорится: "каков поп, таков и приход". А я работаю со многими "православными" людьми, которые без проблем и с интересом заходят в синагоги и много спрашивают, и не шарахаются от рассказов о том, что Иисус из Назарета и вся его паства были правоверными евреями.


Что бы хотелось сказать, подводя черту... Ребята, давайте жить дружно!