"Паси овец моих". Стол Мессии или Первенство Петра

Часовня "Менза кристи"
На берегу "Галилейского моря" (озера Кинерет) есть место, куда непременно следует попасть. За неприметной базальтовой часовней, хранящей христианскую святыню, открывается широкий участок берега, где все евангельские события, связанные с озером, оживают в воображении верующих.




Озеро Кинерет

В этом месте, по преданию, воскресший Иисус Христос явился своим ученикам, когда те ловили рыбу. "Менза кристи" переводится как стол Мессии, ибо часовня накрывает собой скалу, на которой Иисус приготовил своим ученикам простую трапезу:
"Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых."  (Иоанн 21:12-14)


Часовня 20-го века
Стол Мессии

Во время еды Иисус неожиданно трижды задаёт своему ученику Симону-Петру вопрос, призванный дать тому уверенность в прощении за тройное отречение в день ареста и суда: 
"Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих."  (Иоанн 21: 15-17)


"Паси агнцев моих"

В оригинальном тексте Евангелия используются два разных слова, переводимых как любовь - агапэ (дважды) и филия, что придаёт вопросам иной оттенок. Если же учесть, что разговор между Учителем и учениками шёл на арамейском языке, то смысл текста усиливается ещё больше и Иисус мог потребовать от Петра признания в любви, преданности и вере. 
Говоря ему "паси агнцев (овец) моих", Учитель предвещает Петру духовное лидерство, делает его пастырем для ищущих Бога. Это особенно понятно в совокупности со словами, сказанными ранее:
"Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"   (Матфей 16: 18)

Первое упоминание о почитании этого камня относится к 4-му веку, остатки ранней церкви можно найти в виде ступеней, вырубленных прямо в скале, и фрагментов угловых колонн. Есть вероятность, что ступени ещё древнее и соответствуют периоду описываемых здесь событий


Древние ступени 
Угловая колонна

Стояла здесь и церковь крестоносцев, но и она была полностью разрушена в 13 веке мамлюками Бейбарса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий