В живописных горах верхней Галилеи на высоте 900 метров над уровнем моря расположился Цфат - один из четырёх священных еврейских городов. С его плоских крыш открываются чудесные виды севера страны.
Археологические находки свидетельствуют о древней истории этих мест, начиная со 2-го тысячелетия до н.э., и дают нам сведения о разных эпохах.
Крестоносцы, завоевав Святую землю, возвели здесь мощную крепость Сафед - самую большую на Ближнем Востоке, контролировавшую пересечение главных дорог. С приходом мусульман крепость была разрушена и вновь отстроена мамлюкским султаном Бейбарсом.
В период османского правления в Цфат переселяются знатоки Священного писания, мистики - представители известных каббалистических школ, изгнанных из Испании в 15-м веке. Город превращается в важный духовный центр еврейского мира.
К началу 1-й Мировой войны Цфат был смешанным арабо-еврейским городом с преобладанием еврейского населения. С приходом в Палестину англичан арабское население Цфата значительно увеличилось. В 1929 году по стране прокатилась волна еврейских погромов, и в городе погибли около двадцати человек при множестве раненных. Еврейские дома были разграблены и сожжены. Когда в 1948 году бои Войны за Независимость подошли к Цфату, арабы спешно покинули город, опасаясь мести евреев.
Сегодня Цфат полностью еврейский город, в котором продолжают жить, учиться и молиться потомки древних каббалистов, и где сохранились знаменитые цфатские синагоги
Прогуливаясь по старым улицам Цфата, чувствуешь себя очень уютно
Аромат мистики смешивается с ароматами йеменского кофе и цфатских свечей
Магазинчики местных художников предлагают любителям искусства приобрести интересные и необычные вещи, наполненные шармом города каббалистов, а древнее кладбище даёт возможность вознести молитвы на могилах знаменитых мудрецов
Археологические находки свидетельствуют о древней истории этих мест, начиная со 2-го тысячелетия до н.э., и дают нам сведения о разных эпохах.
Крестоносцы, завоевав Святую землю, возвели здесь мощную крепость Сафед - самую большую на Ближнем Востоке, контролировавшую пересечение главных дорог. С приходом мусульман крепость была разрушена и вновь отстроена мамлюкским султаном Бейбарсом.
В период османского правления в Цфат переселяются знатоки Священного писания, мистики - представители известных каббалистических школ, изгнанных из Испании в 15-м веке. Город превращается в важный духовный центр еврейского мира.
К началу 1-й Мировой войны Цфат был смешанным арабо-еврейским городом с преобладанием еврейского населения. С приходом в Палестину англичан арабское население Цфата значительно увеличилось. В 1929 году по стране прокатилась волна еврейских погромов, и в городе погибли около двадцати человек при множестве раненных. Еврейские дома были разграблены и сожжены. Когда в 1948 году бои Войны за Независимость подошли к Цфату, арабы спешно покинули город, опасаясь мести евреев.
Цфат. 1895 г. фото из Вики |
фото из Вики |
Сегодня Цфат полностью еврейский город, в котором продолжают жить, учиться и молиться потомки древних каббалистов, и где сохранились знаменитые цфатские синагоги
Прогуливаясь по старым улицам Цфата, чувствуешь себя очень уютно
Аромат мистики смешивается с ароматами йеменского кофе и цфатских свечей
Магазинчики местных художников предлагают любителям искусства приобрести интересные и необычные вещи, наполненные шармом города каббалистов, а древнее кладбище даёт возможность вознести молитвы на могилах знаменитых мудрецов